Миф о Медее и Ясоне, мне кажется, представляет собою готовый набор иллюстраций к учебнику психологии. Когда я впервые познакомился с этим мифом (мне было пять лет), меня больше всего ужаснуло, как Медея могла убить собственных детей только чтобы испортить жизнь Ясону. Меня это и сейчас ужасает, тридцать семь лет спустя - но если посмотреть на то, как некоторые разводящиеся пары делят детей, история не кажется совсем уж нереалистичной. Когда я подрос, я задумался о том, что Медея ради Ясона предала родную страну, разрезала на куски родного брата, и коварно погубила старого царя Пелия. И Ясон после всего этого серьёзно считал, что его решение жениться на другой ему сойдёт с рук. Вместе с тем и Медея была уверена, что он её не бросит - а ведь её деяния сами по себе могли отталкивать Ясона. Тем более что убийство царя ему даже выгоды не принесло - их просто изгнали из Иолка. Теперь же, детально разбирая миф по случаю его перечитывания с дочкой, я обнаружил ещё несколько любопытных деталей. Об одной я написал в прошлой заметке - Ясон при встрече с Медеей заключает, что такая красивая девушка обязательно должна быть кроткой и доброй. Тут, как говорится, без комментариев. А вот другая деталь. Во время этой же самой встречи Ясон всячески пытается уговорить Медею помочь ему, и, в числе прочих доводов, приводит пример Ариадны - вот она помогла Тесею, её теперь за это почитают. Где же были уши Медеи? Мужчина ей, можно сказать, прямым текстом сказал, что если она предаст родину, ей за это скажут спасибо и при первой возможности бросят. А умница Медея ничегошеньки не поняла. Есть ещё две любопытных подробности. Но о них - в следующем посте.

Теги других блогов: психология мифология анализ